Карта сайта
20 мая 2014, 16:01

Нацпроект в сфере образования дал результаты - Медведев

Премьер собрал заседание президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике

Скоростной Интернет обеспечен только в 10% городских школ России и трех процентах сельских. Это признал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политике, которое проходит во вторник, 20 мая.

«Понятие скорости меняется с каждым годом, потому что еще совсем недавно мы считали, что Интернет, подведенный по проводному телефонному каналу, - это нормальный Интернет, но это было еще в 2006-2007 годах, а сейчас эта скорость абсолютно никуда не годится», - пояснил премьер. «Поэтому, когда мы говорим, что в России почти все школы подключены к Интернету, это, прежде всего, вопрос скорости, которая определяет возможности использования сети», - цитирует Медведева ИТАР-ТАСС.

«Показатели по доступности скоростного Интернета маленькие», - посетовал Медведев. «Этой проблемой надо заниматься, несмотря на бюджетные сложности в регионах, надо посмотреть меры в программах общего образования и уделить внимание проблемным регионам»,- отметил премьер.

Что касается обеспечения удаленного доступа к образовательным программам, то за последние годы, по данным главы правительства, он увеличился на 40%. «Около 70 тыс детей, включая инвалидов, могут учиться дистанционно», - сказал Медведев, добавив, что «такие возможности есть далеко не везде».

Вместе с тем, глава правительства заметил, что в целом, итоги реализации национального проекта «Образование» в этой сфере демонстрируют неплохие показатели, так как в начале этого пути лишь 2% школ были подключены к Интернету, а к концу 2013 года удалось «достигнуть уровня европейских стран - 7 человек на один компьютер».

«В целом, почти все школы имеют свои кабинеты информатики, сайты, разработали электронные журналы, - сообщил Медведев. - В настоящее время действует более 17 тыс образовательных ресурсов».

В ходе заседания премьер также заявил, что с 1 января 2015 года образовательные учреждения могут использовать электронные учебники, что не означает отказа от бумажных книг. «Минобразования разрешило использовать электронные учебники, но это не отказ от классических учебников - в бумажной форме, это - определенная альтернатива», - пояснил он.

«Нужно просто научить учеников и учителей ими пользоваться, когда это удобнее и полезнее», -заметил глава правительства.

Медведев также считает необходимым использовать IT-технологии, когда школьники выбирают себе будущую профессию, получают дополнительные квалификации. «Знаю, что в рамках региональных программ предусматривается создать такие возможности», - добавил премьер.

В ходе мероприятия председатель правительства привел следующую статистику: объем выручки от коммерциализации изобретений, созданных на базе образовательных учреждений в 2013 году, превысил 2 млрд 700 млн рублей.

По его словам, есть определенные «позитивные перемены» в высшем образовании, связанные с наукой. Уже создано 222 центра коллективного пользования научным оборудованием и экспериментальными установками. «Это принципиальный момент, поскольку не все вузы имеют пока собственную базу для проведения исследований», - пояснил премьер. В настоящее время при университетах работает около 800 малых инновационных предприятий.

«Есть успешный опыт участия университетов в технопарках, и практически ни один технопарк, ни одна технологическая платформа не обходится сейчас без участия базового университета», - продолжил Медведев.

Вместе с тем премьер призвал ведущие вузы играть более активную роль в модернизации высшей школы, устанавливая контакты с другими университетами и институтами, развивая мобильность студентов. «Надо подумать и над системой более эффективной оценки работы учебных заведений», - добавил глава правительства.

Ссылка для блогов