Ленинградская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Новая методика обеспечит единый подход к повышению зарплат педагогов

07 июня 2013, 18:35
Президент РФ Владимир Владимирович Путин провел совещание, посвященное итогам прошедшего учебного года и реализации региональных программ по модернизации общего образования

Президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам школьного образования поддержал многие идеи, которые рассматривались и предлагались профильным комитетом Государственной Думы, отметила в комментарии ER.RU член Президиума Генерального совета партии «Единая Россия», зампредседателя комитета по образованию Алена Аршинова.

В первую очередь, она выделила проблему оплаты труда педагогов: «Этот вопрос не раз поднимался на заседаниях. Мы общаемся с гражданами страны, в том числе и с учителями, и видим, что в регионах ситуация с зарплатами педагогов не всегда соответствует средней даже по региону, не говоря уж о средней зарплате по стране. В Чувашии, к примеру, средняя зарплата учителей в 1 квартале 2013 года составила 17 тысяч 319 рублей, что, кстати, составляет 99,5% от средней зарплаты по республике в целом, но все равно это значительно меньше среднероссийской».

Она отметила внимание Путина к тому факту, что даже в сопоставимых по возможностям регионах существует серьезный разрыв по уровню оплаты труда учителей. «Мы с коллегами по комитету возлагаем определенные надежды на новую методику, призванную обеспечить единый подход к вопросу повышения зарплаты педагогических работников, но Минобрнауки не спешит с ее внедрением. Я надеюсь, что после вмешательства Владимира Владимировича ситуация значительно улучшится», - заметила Аршинова.

Разработка новых профессиональных стандартов, добавила депутат, еще одна важная проблема, которая находится на контроле комитета. По ее словам, Минобрнауки получило дополнительный стимул для качественной подготовки профессиональных стандартов, в первую очередь, для преподавателей математики и русского языка.

«Также как и в случае профстандартов, Министерству необходимо навести порядок в деле формирования новых образовательных программ. Мы все время говорим о том, что в этой сфере в школах сложилась нетерпимая ситуация – сотни разнообразных учебников, особенно по гуманитарным предметам, зачастую концептуально отличающихся друг от друга, десятки учебных программ. Весь этот хаос надо структурировать и приводить в порядок, выстраивать образовательную политику согласно прогнозам на перспективу, как справедливо заметил президент, иначе введение нового образовательного стандарта старшей школы окажется просто бессмысленным», - подчеркнула Аршинова.

Касаясь высказывания Путина об «особом внимании», которое необходимо уделять продвижению профильного образования, связанного с точными науками, она назвала «острейший дефицит квалифицированных технических кадров» одной из серьезнейших проблем нашей производственной сферы: «Мы наблюдаем отсутствие технически грамотных работников, квалифицированные и опытные сотрудники сегодня на вес золота. Надеюсь, что принимаемые меры помогут преодолеть сложившийся дисбаланс».

По поводу ЕГЭ члены комитета Госдумы по образованию тоже не раз высказывались. «Проблемы с экзаменами известны, но решаются они без особого энтузиазма и оперативности. Так или иначе, идеальным существующий формат не назовешь, но безусловные плюсы в нем есть. Например, возможность каждого выпускника страны поступить в любой вуз. В Чувашии процент выпускников, поступивших в престижные московские и питерские вузы на бюджетные места, неуклонно растет. В 2001 году, когда ЕГЭ только ввели, таковых было всего 3%, а в прошлом году – 25%. Не вызывает сомнения, что президент развеял в ходе своего выступления опасения по поводу введения платы за образование. «Все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счет государства», - отметил он на совещании. Думаю, что больше политических спекуляций на эту тему быть не должно», - добавила Аршинова.

Общественная приемная