• lenobl.er.ru
  • Новости
  • Улучшение состояния дорог требует решения целого комплекса проблем
2 июля 2012, 10:09

Улучшение состояния дорог требует решения целого комплекса проблем

В пятницу, 29 июня, на совместном заседании постоянных комиссий Законодательного собрания Ленобласти по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству и по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу была заслушана информация о ходе выполнения долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы» и перспективах улучшения качества дорожного покрытия.

Председатель комитета Константин Харакозов подробно рассказал о целях и задачах ДЦП, которые в целом направлены на совершенствование дорожной отрасли в Ленобласти. К мероприятиям, которые должны быть выполнены в ходе реализации программы, относятся строительство и реконструкция региональных автомобильных дорог, капитальный ремонт, ремонт и содержание этих дорог, приобретение дорожной техники, проектирование и строительство дорог местного значения, капитальный ремонт этих дорог и придворовых территорий многоквартирных домов, снижение аварийности на дорогах.

Финансирование ДЦП с каждым годом увеличивается: в 2009 году оно составило 5 млрд. 238 млн. руб., в 2012-м - 8 млрд. 211 млн.руб., в 2015-м на эти цели запланировано более 12 млрд. руб. Большая часть средств в 2011 году - 5 млрд. 76 млн. руб. - была потрачена на капитальный ремонт и текущий ремонт региональных дорог. На их содержание ушло 876 млн. руб. Муниципальным образованиям на дорогие местного значения и придворовые территории было направлено 727 млн. руб.

Говоря об исполнении программы, докладчик отметил, что этот показатель также растет. Так, в 2009 году исполнение составило 87%, , в 2010-м - 94%, а в 2011 году - уже 98%. Председатель комиссии по строительству, член фракции «Единая Россия» в парламенте региона Иван Григорьев отметил положительный момент роста показателя исполнения ДЦП, но попросил поделиться своим видением решения проблем, которые сегодня существуют в дорожной отрасли: задержки сроков строительства и введения в эксплуатацию объектов, качество дорог, их содержание, недоремонты и т.д.

Недоремонты, по словам Константина Харакозова, появляются не от того, что комитет не может выполнить запланированные объемы (по плану - 1700 км в год, по факту - 340 км). Причина в том, что дорогу каждые 5 лет необходимо ремонтировать, и если пропустить эти межремонтные сроки или их увеличить, то дороге потребуется уже капитальный ремонт. Для того чтобы в течение пяти лет все дороги привести в нормативное состояние, необходимо финансирование увеличить как минимум в два раза. Только тогда можно ожидать улучшения состояния дорожной отрасли, считает Константин Харакозов.

Еще одной причиной неполного исполнения программы и некачественного ремонта дорог, по его словам, является недобросовестное исполнение взятых на себя обязательств подрядными организациями. На сегодняшний день комитет ужесточил договорные условия, обязав подрядчиков в гарантийный срок исправлять некачественно выполненные работы. Кроме того, вводятся более жесткие требования по срокам введения объектов в эксплуатации. Если ранее за срывы подрядчики должны были заплатить штраф в размере 15% от стоимости контракта, то сейчас - 30%.

Депутаты дополнили перечень причин, влияющих на состояние автодорог. К ним относятся и разбитие дорог большегрузными машинами, и в целом качество материалов, идущих на ремонт дорожного полотна.

Сложность в том, что в настоящее время дорожный комитет не вправе привлечь организации владельцев и разработчиков карьеров к возмещению ущерба. Вместе с тем, не налажены взаимоотношения между профильными комитетами по природопользованию и ЖКХ, поэтому требуются системные изменения в дорожной отрасли.

Представитель Группы предприятий ООО «Испытательный центр «Дорсервис» Татьяна Худякова подтвердила, что на сегодняшний день безнадежно устарела нормативная база дорожной отрасли. Есть ГОСТы (например, на битум) еще 65 года. Даже при всех качественно выполненных работах наличие в составе асфальтобетона материала такого качества значительно ухудшает конечный результат. Кроме того, многое зависит от несущей способности дорог, а именно - от их основы, которая была построена десятки лет назад и оставляет желать лучшего.

В ходе дискуссии зашла речь и о работе ДРСУ. Директор ГП «Гатчинское ДРСУ» Александр Помурзин довел до сведения участников заседания проблемы, с которыми сталкиваются предприятия. Главная из них - недостаточное финансирование. Организации ведут планово-убыточное существование. Из-за низкой зарплаты (средняя - 14,5 тыс. руб.) сотрудники уходят работать к частникам на более выгодных условиях. Текучесть кадров достигает 36%.

Также на заседании прозвучала информация о строительстве и ремонте сельских дорог. В настоящее время в рамках программы «Социальное развитие села на 2009-2012 годы» осуществляются мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту дорог, связывающих сельские населенные пункты с дорогами общего пользования. За счет средств областного бюджета в 2011 году на эти цели было выделено 10 млн. рублей, отремонтировано около 5 км дорог. На 2012 год предусмотрено уже 50 млн. рублей, но и этой суммы не хватит, чтобы решить проблему кардинально: в комитет поступило 16 заявок на общую сумму 144 млн. рублей.

Главная проблема ремонта сельских дорог - невозможность войти в федеральную программу из-за отсутствия проектно-сметной документации. Муниципальные образования не имеют возможности финансировать выполнение проектных работ, что не позволяет привлечь средства федерального бюджета. В связи с этим предложено предусмотреть в областной программе средства на софинансирование проектных работ, а также обратиться в министерство транспорта и министерство сельского хозяйства с просьбой убрать критерий численности населения для строительства дорог в сельских населенных пунктах.

Итоги обсуждения подвел Иван Григорьев, который подчеркнул, что, несмотря на ежегодное увеличение финансирования дорожной отрасли, проблемы все равно остаются и только нарастают. Для подготовки программы совместных действий, направленных на их решение и улучшение состояния отрасли в целом, председатель комиссии предложил создать совместную рабочую группу. Все участники заседания поддержали его предложение. Срок подготовки программы - октябрь 2012 года. Затем документ будет рассмотрен в рамках правительственного часа на заседании Законодательного собрания и направлен для утверждения губернатору области.

По информации пресс-службы Законодательного собрания Ленинградской области

Ключевые слова: дороги, ЗакС, ЗС ЛО
Ссылка для блогов