5 мая 2012, 17:10

Владимир Рыбальченко: Области нужны дороги

Член Президиума Регионального политического совета партии «Единая Россия», координатор проекта «Новые дороги городов России» в Ленинградской области, депутат Законодательного собрания и член постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству, генеральный директор компании «КАД-Ленобласть» Владимир Рыбальченко дал интервью пресс-службе областного парламента.

Одной из самых острых тем на недавней встрече депутатов Законодательного собрания с Губернатором области снова стало состояние дорог. Парламентарии бьют тревогу по поводу того, что дороги в области постепенно становятся направлениями: их разбивает тяжелый автотранспорт, губят непогода и нерадивые ремонтники… Да и средств на ремонт дорог катастрофически не хватает. Эти и другие темы мы обсудили в интервью с Владимиром Рыбальченко.

КОРР: Владимир Владимирович, как член постоянных комиссий областного парламента по экономике и по строительству и дорожному хозяйству, какие задачи Вы ставите перед собой и своими коллегами для совершенствования законодательства области?

- Основной пробел в законодательстве заключается в том, что те дороги, которые мы называем поселковыми или местными, сейчас, по сути, оказались бесхозными. У муниципалов нет денег на их содержание и никогда, увы, не будет… Поэтому нужно принять законы, которые четко определяют, какие средства идут на ремонт и содержание этих дорог. Есть еще, конечно, и нужда в строительстве новых дорог, в том числе и местных. Потому что сегодня во время распутицы часть населенных пунктов вообще отрезана от «большой земли»: ни школьников не увезти, ни скорой не подъехать, ни пожарной машине. Поэтому здесь я вижу самую острую проблему. Нужно, чтобы содержание таких дорог и дорожное строительство были предусмотрены строкой в бюджете.

КОРР: А какие же средства нужны, чтобы решить эту проблему?

- В прошлом году на содержание поселковых дорог было израсходовано в Ленинградской области 167 миллионов рублей. Это на 11 тысяч километров - половина дорожной сети Ленинградской области. Но за эти деньги дорогу даже не убрать от снега, не говоря уж про ее ремонт! Таким образом, мы эту дорожную сеть постепенно теряем, она разрушается. И хотя в этом году деньги на дороги в бюджете увеличили до трехсот с лишним миллионов, но и эти средства абсолютно недостаточны. Да, хотелось бы иметь отдельную строку в бюджете. Но, если честно, и областному бюджету не вытащить эту проблему. Так что поселковые дороги – это пока общая для России беда, характерная не только для Ленинградской области.

КОРР: Можете ли вы назвать самые болевые точки областной дорожной сети?

- Их так много, что перечисление заняло бы не одну страницу. Если даже дорога на Колтуши в двух шагах от Петербурга имеет проблемы, то что говорить о дальних районах области, таких как Тихвинский, Волховский, Бокситогорский…

Что уж говорить и про совершенно разбитую, по сути уничтоженную тяжелыми грузовиками дорогу на Усть-Лугу, которая идет через несколько поселков Кингисеппского района. Да, порт строится, но люди, местные жители, страдают. И такие дороги, которые требуют незамедлительного ремонта, есть в каждом районе области. Об этом постоянно говорят депутаты. И во время избирательной компании вопрос о дорогах был одним из тех, который звучал на каждой встрече, например, в Тихвинском районе: что делать, если к нашему поселку дорога разбита и по ней не проехать ни весной, ни осенью, ни зимой, ни летом? А решение одно – своевременное и достаточное финансирование. Получается, что пока в выигрыше тот глава муниципального образования, который побойчее, может договориться с дорожным комитетом и соответствующими службами, а остальные остаются ни с чем. А вообще-то такие вопросы должны не очень сильно зависеть от главы. Ведь дороги нужны жителям всей Ленинградской области! Должен быть механизм, по которому автоматически, если дорога приходит в негодность, подходит срок ремонта, ее начинают ремонтировать. Пока такого механизма нет…

ДЕПУТАТСКАЯ УЧЕБА

КОРР: Как Вам удается совмещать новые депутатские обязанности и руководство компанией «КАД-Ленобласть»? Ведь это двойная нагрузка на любого руководителя...

- Пока я не почувствовал, что я с чем-то не справляюсь. Первое, что я хочу по этому поводу сказать: не ожидал, что работа в Законодательном собрании окажется такой интересной. Конечно, многого я, как новый депутат, еще не знаю, и не все понимаю, но, на мой взгляд, обучение идет в хорошем темпе. И совмещать два поприща удается. А «КАД-Ленобласть», кстати, в этом году исполнилось уже 10 лет. Это очень, на мой взгляд, технологичная, отлаженная структура, которая работает исправно. Когда был кризис, нашу компанию очень сильно тряхануло, и мы оптимизировали на сегодня рабочие процессы. Теперь там все в порядке, так что есть возможность сосредоточиться и на депутатской работе и на учебе в процессе этой работы. Берешь документы, начинаешь изучать, учиться…

КОРР: На кого из более опытных коллег по Законодательному собранию хочется равняться?

- Я просто назову тех, с кем и наиболее часто советуюсь: Николай Иванович Пустотин, Иван Николаевич Григорьев, Олег Александрович Петров и, конечно, спикер Заксобрания Александр Петрович Худилайнен. Для меня сейчас важно изучить механизмы законотворчества и именно эти люди могут поделиться бесценным опытом.

ОБРЕЧЕНЫ НА ЗАСТРОЙКУ

КОРР: Какие проекты в пригородной зоне Петербурга, на Ваш взгляд, имеют наиболее определенные перспективы?

- В первую очередь, конечно, это жилищное строительство. И хотя новое жилье это пока дополнительная нагрузка на бюджет Ленинградской области, в долгосрочной перспективе оно обернется большим плюсом. Ведь есть один глобальный вопрос, который пока не решен, но есть надежда, что будет решен на федеральном уровне: оплата НДФЛ, подоходного налога по месту жительства. Рано или поздно эти изменения будут приняты, потому что это в логике развития регионов. Тогда это будет очень большим подспорьем для бюджета.

Во-вторых, есть общие законы развития. Если посмотреть на карту Санкт-Петербурга и Ленинградской области, двух регионов-соседей, становится понятно, что мегаполис не может не расти, и расти он будет, и ему для этого понадобятся просторы области. Мы имеем перед глазами пример столицы, которая превращается сейчас в так называемую «Большую Москву», в два раза увеличивая свою площадь. Если мы посмотрим на карту, мы увидим, что наиболее удобное направление строительства - это север и северо-восток, то, что мы называем «Восточным полукольцом» КАДа. Эти земли обречены на застройку жильем, причем именно массовым, высотным. Если сейчас там запроектировать что-то другое, через 10, максимум 15 лет, это все равно придется переносить.

Также я считаю очень перспективным перенос предприятий Санкт-Петербурга из центра на окраины, то есть тоже в Ленинградскую область. У нас есть земли, которые очень удобны для промышленных зон. «Горелово» уже практически освоено. Другая промзона сейчас развивается при участии турецких партнеров и Ленинградской областной торгово-промышленной палаты. Такая «национальная» промышленная зона, в данном случае для турецких компаний - это интересное направление развития. «Национальные» промышленные кластеры имеют перспективу.

Что касается рекреации – наша область очень богата живописными, заповедными местами. Я считаю, что кроме исторического, в области будут развиваться и экологический туризм. Но это очень сложная вещь, которая требует особого подхода.

КОРР: Что можно сделать для преодоления нехватки инженерных сетей и социальной инфраструктуры в пригородах при строительстве новых микрорайонов и ИЖС?

- По закону, инженерные сети должны построить власти. По факту этого практически нигде не происходит. К сожалению, вкладываться в инженерные сети у области нет средств. Так что сегодня вопрос с инженерными сетями, водоснабжением и водоотведением без Санкт-Петербурга не решить, особенно на ближних подступах к городу. Здесь нужна помощь строителям со стороны Правительства области, потому что договариваться должны два субъекта. В Санкт-Петербурге дело с этим обстоит полегче, так как там сети готовые, и строители получают так называемые «упакованные» участки. Здесь нужно работать на уровне составления градпланов и генпланов, проектов планировок, чтобы в соглашениях с местными властями был пункт, что инженерные сети возведут сами строители. Еще более сложный вопрос – объекты соцкультбыта: детские сады и школы, медучреждения. Здесь есть нагрузка на область, даже когда застройщик сам строит детсад, как это произошло в «Новом Оккервиле». Застройщик передает детсад местным властям, а им не на что его содержать.

КОРР: Там есть надежда на разрешение ситуации вокруг детсада «Лимпик»?

- Есть вопросы, которые кажутся не решаемыми, но все знают, что они так или иначе будут решены. История с этим детским садом именно такая. Ведь есть новый, по сути, город Кудрово, есть построенный детский сад. Так что вопрос со временем будет решен. По детскому саду вопрос, увы, решить легче, чем, скажем, по школе, ведь плату можно возложить на плечи родителей, на это есть спрос. Со школами сложнее, ведь среднее образование в нашей стране обязано быть бесплатным.

В свое время планировкой Кудрово занималась наша компания, «КАД-Ленобласть». И когда план утверждался, было четко сказано, что объекты соцкультбыта возводятся за счет застройщика. Это какое-то решение проблемы. Но оно влечет за собой другие – на что их содержать? Но кроме бюджета других источников нет. Нужно искать средства в региональном и местном бюджетах.

ТРАНСПОРТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

КОРР: Есть информация, что Ваша кандидатура предложена в качестве члена координационного совета при Минтрансе по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла. Каковы Ваши планы, если Вы войдете в этот совет, как представителя Ленинградской области?

- На совещаниях этого совета решаются важнейшие для Ленинградской области вопросы, которые в конечном итоге определяют качество жизни в нашем регионе. Я считаю себя достаточно профессиональным человеком, чтобы помогать в решении каких-то проблем, которые там поднимаются. Безусловно, депутатскому корпусу очень важно знать, как развивается транспортная система нашего региона во взаимодействии с Петербургом и всем Северо-западом. Ведь из семи федеральных дорог Северо-запада пять идет по территории нашей области.

РЫБАК РЫБАКА

КОРР: В Вашей биографии на сайте www.lenoblzaks.ruнаписано, что Вы увлекаетесь охотой и рыбалкой. А какие у вас любимые места для отдыха на свежем воздухе в нашей области? Где вы чаще бываете?

- Рыбачить предпочитаю на реке Нарова и Нарвском водохранилище. А охотиться в «треугольнике», где сходятся три района: Сланцевский, Волосовский и Лужский, они очень богаты дичью. Безусловно, Карельский перешеек. Хотя я рыбачил или охотился в области почти везде, и в Тихвинском районе, и в Лодейнопольском. Кстати, в последнее время, я больше рыбак, чем охотник. При этом абсолютно большую часть своего улова отпускаю.

КОРР: А почему?

- Не ловить я не могу… А зачем мне столько рыбы? Вот щука, например, для меня легкая добыча: я могу ее поймать штук 30-40 в день. Но, скажем, щуку меньше килограмма я отпускаю, потому что это молодь, и щуку больше двух с половиной килограммов тоже, так как это щучий генофонд. Хоть и говорят, что большая щука не вкусная, неправда – вкусная, очень. Но просто эта щука уже доказала, что она умеет расти и имеет право плавать и дальше. Кстати, щука – рыба обучаемая, и если ты ее поймал и отпустил, она потом очень долго не попадается… Считается, что щука жадная, схватит что угодно. Нет, очень разборчивая рыба. Думаю, опытные рыбаки, которые тоже по-настоящему увлечены этим делом, со мной согласятся.

По материалам пресс-службы Законодательного собрания Ленинградской области

Ссылка для блогов