• lenobl.er.ru
  • Новости
  • Единоросы озабочены состоянием дорог в Ленинградской области
29 марта 2012, 14:37

Единоросы озабочены состоянием дорог в Ленинградской области

Дороги Санкт-Петербурга и Ленинградской области занимают 4 позицию в рейтинге самых опасных дорог России по данным исследования Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог»
Дороги Санкт-Петербурга и Ленинградской области занимают 4 позицию в рейтинге самых опасных дорог России по данным исследования Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог»
В среду, 28 марта, в рамках «правительственного часа» на девятом заседании областного парламента обсуждалась ситуация в дорожной отрасли нашего региона. Депутаты «бьют тревогу» по поводу состояния дорог в области.

Как подчеркнул в своем выступлении спикер Законодательного собрания, Секретарь регионального политического совета партии «Единая Россия» Александр Худилайнен, Ленинградская область была названа одним из четырех российских регионов с самим плохим состоянием дорог.  Отвечавший в этот день на вопросы депутатов председатель областного комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов ответил, что дело не в низком качестве ремонта дорог, а в том, что их «недоремонт составляет более 50%», то есть дорожная сеть так изношена, что дорожники просто не успевают ее латать.  

В своем докладе председатель комитета рассказал, что в 2012 году на дорожный ремонт в бюджет области заложено свыше семи миллиардов восьмисот миллионов рублей. Он назвал ряд объектов, по которым в новом сезоне, который у дорожников длится с весны по осень, будут проведены работы, в том числе дорогу Лодейное Поле-Вытегра и участок дороги Санкт-Петербург-Колтуши на участке от Колтушей, Алексино-Сясьстрой и др.

Депутаты задали чиновнику более десятка вопросов относительно судьбы отдельных объектов. Члена фракции «Единая Россия» Александра Трафимова волновала судьба моста через реку Охта в деревне Лаврики Всеволожского района. Однако, как и по другим объектам, находящимся в муниципальной собственности, ответ отрицательный. Согласно Бюджетному кодексу, правительство области не может выделить средства на составление проектно-сметной документации. Оно может только принять участие в софинансировании работ. Получить деньги на проектно-сметную документацию удастся только в том случае, если будет доказано, что в результате строительства моста образуется связь сельского населенного пункта с сетью дорог общего пользования.

Депутат-единорос Вадим Рябов обратил внимание на тревожное состояние дорог вокруг города Сосновый Бор и на то, что сам город вообще не фигурирует в программе дорожных ремонтов на этот год. По словам Вадима Рябова, в случае чрезвычайной ситуации в городе атомщиков состояние трасс не позволит быстро провести эвакуацию. «Дорога на Вистино разбита тяжелой техникой, которая возит песок в Усть-Лугу, альтернатив этому пути не существует», - подчеркнул депутат.

О дорожных проблемах Кингисеппского района уже не в первый раз говорил член фракции «Единая Россия» Дмитрий Ворновских. «В Кингисеппском районе многие дороги уже превратились в направления. Трасса «Нарва» просто уничтожена. При этом в районе еще и сократили ставку дорожного инспектора, который хоть как-то следил за ситуацией», - высказался депутат.

Встревоженные парламентарии услышали в ответ, что ни остановить стройку, ни запретить проезд тяжелых грузовиков дорожный комитет не может. Единственная возможность хотя бы отчасти компенсировать ущерб - взимать с компании выплаты в дорожный фонд, чтобы со временем начать из этих средств ремонт дороги на Вистино.

Отдельно в рамках правительственного часа депутаты поставили вопрос о низком качестве дорожных работ, которые проводятся в области. По словам Дмитрия Ворновских, подъезды к Кингисеппу, сделанные в прошлом году, уже полностью пришли в негодность. А компания-«халтурщик» все равно выиграла подряд на дорожные работы в районе на три года вперед.

Член фракции «Единая Россия», депутат Саяд Алиев спросил, сколько судебных исков подал комитет за некачественное исполнение дорожного ремонта, и не получил ответа. А его коллега по фракции Денис Жуков высказал недоумение тем обстоятельством, что почти 90% дорожных работы в области ведут не уполномоченные ДРСУ, а их субподрядчики.  Результат таких работ часто ниже всякой критики.

Итог дискуссии в своем выступлении подвел председатель постоянной комиссии по строительству, связи, транспорту и дорожному хозяйству, член фракции «Единая Россия» Иван Григорьев. По его словам, состояние дорог в области оставляет желать много лучшего, и решить эту проблему не могут даже последние меры по увеличению дорожного фонда. «Нагрузка на дороги области существенно возросла... На первых порах нужно решить вопрос капитального ремонта, а затем сдвигать акценты на реконструкцию дорог, чтобы появилась возможность перевозить по ним тяжелые грузы». Иван Григорьев выступил за координацию действий правительства и компаний, которые перевозят лес и песок из областных карьеров. То есть те, кто разбивает дороги, тоже должны участвовать в их восстановлении.

Вопрос о качестве исполнения дорожных работ, по словам Ивана Григорьева, должен стать в ближайшее время предметом серьезного обсуждения на депутатских слушаниях или на «круглом столе» с привлечением специалистов, в том числе дорожников из соседней Финляндии.

По материалам пресс-службы Законодательного собрания Ленинградской области

Ссылка для блогов